Электронные газеты Новосергиевской школы №3 Пятница, 19.10.2018, 08:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории раздела
Выпуск №7 [5]
Выпуск №11 [12]
Выпуск №12 [2]

» Форма входа

Главная » Статьи » Педагогический вестник » Выпуск №7

Опыт работы учителя русского языка и литературы (высшая квалификационная категория) Андреевой Зои Александровны.
   
.
Проблема. Роль литературы в формировании нравственных критериев и социальной адаптации учащихся.  
Условия возникновения проблемы. Перегруженность программ по литературе при минимальном количестве часов, отведённых на изучение художественного произведения; снижение читательского интереса и, как следствие, «оторванность» литературы от жизни.
 
Проблемы, решаемые учителем. Воспитание важнейших качеств личности: патриотизма, познавательной потребности в непрерывном самообразовании и саморазвитии, эмоциональной чувствительности, эстетических вкусов, нравственных основ, уважения и готовности к труду.  
Актуальность. Обществу нужны специалисты, несущие нравственный потенциал классической литературы как особую систему гуманистических знаний, убеждений.  
Задачи.  
- Нравственное и эмоциональное воспитание личности на примере героев книг.
- Преподавание литературы как искусства.
- Расширение читательского кругозора, приобретение жизненного опыта на уроках и во внеклассной работе (работе школьного драматического кружка «Петрушка»).
Теоретическая база опыта. Использование элементов технологии педагогики сотрудничества как отечественной советской школы (Крупская Н. К., Шацкий С.Т., Сухомлинский В. А., Макаренко А. С.), классической русской (Ушинский К. Д., Пирогов Н. П., Толстой Л. Н.), так и зарубежной (Ж. – Ж. Руссо, Я. Корчак, К. Роджерс, Э. Берн), основ гуманно - личностной педагогики сотрудничества Ш. А. Амонашвили, элементов личностно – ориентированной педагогики Е. Ильина, помогающие каждому ученику состояться Человеком.  

Инновационный характер опыта учителя заключается в создании системы по раскрытию и развитию творческого потенциала личности ученика на уроках: изучение теории литературы, развитие творческих способностей учеников, индивидуальная работа с одарёнными детьми и методических рекомендациях по организации работы школьного драматического кружка.
Ведущая педагогическая идея. Урок литературы – человека формирующий процесс, своеобразный спектакль, необходимые открытия, совместная деятельность учителя и ученика на творческой основе, духовном единстве и доверительном общении.  
Технология опыта опирается на методику индивидуального подхода в обучении и развитии, формировании способности к саморегулированию и познавательной активности учеников.
Основные принципы работы: принцип диалогичности, открытости; принцип творчества и успеха; принцип поиска самостоятельных решений.
Ведущие методы: метод духовного контакта, метод самоанализа и самооценки, метод коллективного поиска.
Формы работы: литературно – музыкальная гостиная, урок – суд, урок – спектакль, написание творческих работ, реферат как форма итоговой аттестации, индивидуальная работа, предметные олимпиады, творческие конкурсы разных уровней, литературные игры.
Результативность и эффективность опыта.
- Наблюдается динамика развития личности учеников.
- Повысились мотивация и творческая активность учеников: участие и победы во Всероссийской Обнинской олимпиаде по литературе (Лауреат – 2 грамоты) региональной олимпиаде по русскому языку в г. Саранске (первое место), областном конкурсе «Рукописная книга», районных олимпиадах и творческих конкурсах.
- Создана четырёхгодичная программа работы школьного драматического кружка.
- Выступление с итоговыми спектаклями и литературно – музыкальными гостиными перед учениками родной школы, Новосергиевской ОШ, в Покровском детском доме.
Трудоёмкость. Энтузиазм, постоянный поиск, изучение передового педагогического опыта на курсах и самостоятельно, любовь к профессии, детям, желание воспитать в ученике лучшие качества личности, подвести к высотам гуманизма и гражданственности. 



Категория: Выпуск №7 | Добавил: школа (04.05.2009)
Просмотров: 1446 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.8/6 |
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Зоя Александровна! Познакомилась с Вашим опытом работы, который мне близок. Наверно, все филологи - несостоявшиеся таланты сцены. Я тоже иду по этому же пути, что и Вы. Тоже есть результаты. А где Вы берёте сценарии? Если можете, поделитесь хорошей пьесой для школьного театра с литературным уклоном. Будем с детьми очень признательны. Мы из Казахстана, найти здесь хороший сборник - большая проблема. Ставили "Федота", проводили Масленицу, Гоголевский вечер, вечер романса, поэтическую интерпретацию "Собачьего сердца". У Вас, смотрю, другой диапазон. Успехов Вам и Вашим артистам. Надеюсь на ответ.
С уважением, Матофонова Тамара Владимировна, учитель из Казахстана

Имя *:
Email *:
Код *:
» Друзья сайта
  • Детский журнал "Мурзилка"

  • Издательский дом "Первое сентября"

  • Учительская газета

  • Портал "Школьная пресса"

  • Газета "Оренбуржье"

  • Газета "Оренбургский университет"

  • » Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz