Электронные газеты Новосергиевской школы №3 Вторник, 14.08.2018, 09:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории раздела
Выпуск №7 [5]
Выпуск №11 [12]
Выпуск №12 [2]

» Форма входа

Главная » Статьи » Педагогический вестник » Выпуск №7

Опыт работы учителя математики и информатики (высшая квалификационная категория) Чуфистовой Марины Петровны.
.
Проблема: Формирование положительной мотивации, которая необходима для развития интереса к предмету математика.
Условия возникновения, становление опыта. Основной целью модернизации образования является постепенный переход к личностно-ориентированному обучению, введение в практику школы курсов, различных по содержанию, интенсивности обучения, методическим ар
анжировкам, гармонично сочетающим требования, предъявляемые к выпускнику со стороны общества, с индивидуальными возможностями и интересами отдельного ученика.
Актуальность. Задача учителя математики, на мой взгляд, заключается, в частности, в том, чтобы побудить своих учеников «снять с себя ярмо духовной несамостоятельности» вне зависимости от того, кем оно было надето. Дети, к сожалению, унаследовали пока несвободный способ жить и мыслить – но они могут прекрасно освоить не только критическое, но и оптимистическое мировоззрение – им надо только в этом помочь, а иногда просто не мешать. Чем бы нынешние ученики не занимались в будущем, хотелось бы видеть их свободными, этичными и интеллектуальными личностями.
Цель: Поиск средств и методов обучения для развития познавательных и творческих способностей школьников является важнейшей тенденцией современного образования.
Задачи: Построение звуковых систем, схематизация конкретных объектов путем выделения их свойств, атрибутов и отношений, построение моделей, дедукция, редукция и рекурсивное мышление, выделение и поддержание уровней абстракции, прогнозирование поведения, анализ законов, установлений и правил, наконец, конструирование огромного количества алгоритмов и их оценка – всё это становится оружием современного интеллекта, каркасом информационной культуры. Математика – метод и язык познания окружающего мира. Исходя из этого вывода, учителю необходимо думать, что математике нужно научить каждого ученика, различие может быть только в объеме изучаемого материала.

Теоретическая база. В процессе работы использованы технологии: лекционно-семинарская; модульно-рейтинговая; ИКТ.
Новизна опыта. Адекватной реакцией систем образования на изменение социального заказа стало появление учебных программ с гибкой структурой и новых образовательных технологий, ориентированных на индивидуальные запросы учащихся и их родителей, а также на потребности рынка труда по подготовке к профессиональной деятельности в условиях наукоёмких производств. Помимо профильных школ и профильных классов, предлагающих старшеклассникам типовой учебный план того или иного профиля, перспективной формой реализации права учащихся на обучение становится организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану.
Ведущая педагогическая идея. Главное назначение пропедевтики предпрофильного обучения – решить проблему «кто есть кто» (хотя бы частично). Трёхступенчатый подход «пропедевтика предпрофильного обучения – предпрофильная подготовка - профильное обучение» снижает возможное число ошибок в выборе профиля обучения, а ученик в дальнейшем любит свою профессию, получает радость от работы и достигает успехов в творческой и профессиональной деятельности.
Принципы данной идеи: принцип деятельности, принцип открытости, принцип свободы выбора, поиска, самостоятельности.
Технология опыта. Апробирована методика лекционно-семинарских занятий, модульно-рейтинговой системы контроля знаний, тестовой системы внутреннего и внешнего контроля.
Результативность.
$IMAGE4$


Категория: Выпуск №7 | Добавил: школа (04.05.2009)
Просмотров: 616 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Друзья сайта
  • Детский журнал "Мурзилка"

  • Издательский дом "Первое сентября"

  • Учительская газета

  • Портал "Школьная пресса"

  • Газета "Оренбуржье"

  • Газета "Оренбургский университет"

  • » Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz